Даже увидев на стоянке ряд вполне реальных «старий», я с трудом убедил себя, что не вижу не голограммы, не концепт-кары, а произведенные серийно машины. Да к тому же еще в столь прозаическом классе, как минивэны и их коммерческие производные!
«Стария» - имя новое, а предшественники у его носителя старые и хорошо известные. Прекрасно помню (и много ездил) на микроавтобусе Н100 (1986-2003 гг.). до него была модель HD1000, а после – изрядно задержавшийся на конвейере Н-1 или, как его называли на некоторых рынках, «Гранд Старекс». Его второе поколение делали 14 лет (!), пока наконец не стрельнули «Старией», в имени которой слышится и преемственность, и звезда, а в облике – как минимум звездолет. Но к облику еще вернемся, а пока посмотрим на тестовую машину и подберем ей конкурентов.
У меня в руках ключи от дизельной переднеприводной машины в самом богатом исполнении «Премиум». Нажимаю кнопку брелока, и электроприводы сдвигают две боковые двери, за которыми виден салон с парой роскошных кресел во втором ряду и задним трехместным диваном. Обычно такие исполнения именуют «Бизнес», напрасно игнорируя тот факт, что комфорт нужен не только на работе, но и в семье. Посмотрим, какие аналогичные машины есть на рынке и пригласим их в виртуальные соперники, чтобы провести по семи категориям нашего
фирменного теста 7D, моделирующего типовые условия эксплуатации. Если «Стария» выделится из их ряда – поставим ей плюс или минус, а в конце подведем итог.
Да, класс минивэнов невелик, но к счастью, эти практичные и просторные машины не сдались под натиском больших кроссоверов и имеют свой круг покупателей. Который хорошо расширяют французы, сравнительно недавно вставшие на производство в Калуге – «Пежо», «Ситроен» и примкнувший к ним «Опель». Выберем самую популярную модель «Трэвеллер», с удовольствием обнаружим, что у нее есть версия с семью богатыми местами и запишем в качестве конкурента №1.
А номером 2 станет «Фольксваген-Каравелла». Сразу отвечу, почему не «Мультивэн»: он еще дороже. У чуть более народной (но с вагоном опций) «Каравеллы» есть вполне подходящая и по смыслу, и по технике комплектация. Правда, коробка механическая, и 7-местный салон попроще, зато (зато!) цена даже при таких условиях заметно выше соперников. Так ее любят маркетологи и покупатели, и еще вопрос, кто больше. Перед тем, как приступать к оценкам, посмотрим на все три наших машины вместе: