Четвертое поколение популярного кроссовера выходит на наш рынок спустя всего несколько месяцев после официальной премьеры осенью 2020-го. Мы получаем длинную версию автомобиля, как и Америка, и Корея, и Китай. По сравнению с прежним поколением «Тусан» прибавил сразу 150 мм, что затруднило выбор прямых одноклассников, которые в большинстве своем покороче. Впрочем, мы привыкаем к процессу акселерации, и видимо, следующие поколения конкурентов тоже шагнут за 4,6 м длины. К ним мы скоро вернемся, а пока скажу, что европейская версия осталась примерно в прежних габаритах. Но ни на одном рынке длинная и обычная модификации «Тусана» не соседствуют. Интересный ход!
Регламент теста 7D предполагает, что мы выберем «Тусану» двух виртуальных конкурентов, наиболее близких по технике, размерам, цене. И сравним новичка с ними в семи разных ситуациях: если он сильнее, получит плюс, слабее – минус.
У меня в руках топовая комплектация «Визионер» (способный видеть будущее – мне нравится такая трактовка): бензиновый мотор 2,5 л, полный привод, максимум оснащения. И хотя массовыми в этом сегменте стали кроссоверы с двухлитровыми агрегатами, как на подбор 150-сильными, дорогие версии щеголяют как раз такими, более мощными моторами.
С длиной и базой точных аналогов не нашлось (ждем следующие поколения), зато в остальном наблюдаем паритет с машинами, составляющими групповой портрет класса. На ринг вызываем «Тойоту» и «Мазду»: посмотрите таблицу, действительно сильные и достойные соперники. К тому же занимают хорошие места в рейтинге продаж, №1 и №4 среди С-кроссоверов. Удастся ли корейцу вклиниться между японцами? А то и потеснить обоих?