Drive.travel - Куда поехать по России на автомобиле
Instagram
izi.travel
Youtube
izi.travel
izi.travel

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: OMODA C5 AWD

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: OMODA C5 AWD
Кроссоверы С5 марки «Омода», даром что недавно представлены (официально!) в России, уже занимают высокие позиции в рейтинге продаж. И наверняка поднимутся еще выше с появлением полноприводной версии. Которая а) выходит на рынок и б) возвращает наш формат семимерного теста. Встречайте!
Антон Чуйкин
Год назад мы вынужденно отказались от сравнительных тестов 7D, потому что началась чехарда с ценами, а потом стало не с кем сравнивать новичков: «старики» просто кончались один за другим. Но вот наконец рынок несколько стабилизировался, да и машин на нем становится больше. И мы можем не просто представить новую полноприводную «Омоду», но и сравнить ее с соперниками, близкими по духу, технике и цене. Даже не знаю, чему я больше рад: новой машине или возврату семимерных тестов. О них чуть погодя, а пока напомню про «Омоду».

Это дочерний бренд китайской «Чери», причем у себя на родине представлены просто модели «Чери Омода», а у нас – именно отдельная марка. Ее первенцем стал переднеприводный кроссовер С5, а сейчас передо мной новинка весны-2023: машина с шильдиком AWD на корме.

Между прочим, впервые представленная именно на нашем рынке. В Китае полноприводной машины нет, по крайне мере пока. Зато на российский запрос производитель отреагировал более чем оперативно. Понятно, наш климат и дороги диктуют необходимость иметь в гамме 4х4 – версию, нужную не всем, но многим. Например, мне.

Отличия от обычной «пятерки» - не только в типе привода (а здесь он реализован по общепринятой сегодня схеме – с электронно-управляемой муфтой между осями), но и в силовом агрегате. Турбомотор прибавил 100 «кубиков», соединен не с вариатором, а с семиступенчатым роботом. Мощность осталась практически прежней – 150 сил, что хорошо с точки зрения налогообложения. Это сегодня обычная величина для компактных кроссоверов – а «Омода» относится именно к этому классу.

К счастью, довольно многочисленному, так что подобрать конкурентов не составит труда. Они нам нужны для сравнения в рамках теста 7D. Напомню, его регламент подразумевает, что мы оцениваем машину по семи критериям, повторяющим типовые жизненные ситуации. При этом некую среднюю линию нам дают известные на рынке модели-конкуренты. Если новичок, в данном случае «Омода», лучше – получит плюс, хуже – минус, примерное соответствие уровню соперников отметим нулем.
Давайте же их выберем. С удовольствием отмечаю, что при обмелении рынка на нем пока удерживается нужный нам кореец. Это «Селтос» - мотор у него, правда, атмосферный, зато мощность такая же. Остальные параметры тоже близки. По понятным причинам ни немцев, ни японцев в числе конкурентов мы не увидим, зато есть очень популярный земляк «Омоды» - полноприводный «Джолион». Кстати, отмечу отрадный факт, что среди компактных кроссоверов полный привод перестает быть такой уж редкостью.

Что касается комплектаций – «Омода» представлена в средней (без люка, красных суппортов и т.п.), равно как и «Селтос». Третий участник в максимальном исполнении, что дает нам хотя и не точное равенство в ценах, но хотя бы их допустимый разбег. Подробности – в седьмом измерении (пункт 7), а теперь – скорее к машине.
1. НА СТОЯНКЕ: КАЛАМБУРА НЕ БУДЕТ

Имя, да и сама подача автомобиля с акцентом на прогресс, молодость, все эти О-вселенные и прочие красивые штуки, конечно, провоцируют автора ввернуть что-нибудь про моду и ее индустрию. Про парадигму и мультивселенную. Но я ограничусь тем, что просто назову машину красивой в уверенности, что вы не будете спорить. Это тот случай, когда есть чему понравиться с первого взгляда. Конечно, потом приходит вопрос – а ну как случится что-нибудь с этой великолепной решеткой радиатора, выполненной заодно с бампером? На замене не разоришься? Но это все вторично, а главное впечатление «Омода» на потенциального покупателя уже произвела.
Необычно. Смело. Ярко. Самобытности немного не хватает при взгляде с других ракурсов, да и задняя стойка с изгибом крыла совсем не откровение, но в целом машина точно заслуживает плюса. Пацаны всех возрастов, от 10 до 70, оборачивающиеся на наш тестовый автомобиль, наверняка со мной согласятся. На фоне спорного (извините) «Джолиона» и уже примелькавшегося «Селтоса» машина хороша! При всей яркости она еще и солидная. Мне пришлось себя убеждать, что длина «Омоды» - всего 4,4 м. На первый взгляд она кажется конкурентом скорее «Спортиджу» (4,66 м), чем тому же «Селтосу».

Кстати, пока мы рассматриваем ее снаружи, обратим внимание на единственную внешнюю деталь, говорящую о принадлежности к полноприводному племени – скромный шильдик на пятой двери.
В салоне отличий едва ли больше – это кнопки переключения режимов движения на центральной консоли, рояльный лак, и еще кое-что по мелочи. Сочетание черный-коричневый в интерьере – на любителя, но тут возможны варианты (и их будет больше со временем).

И пусть вас не смущает материнская марка CHERY на баранке – на фото первая партия машин, в товар пойдут рули с надписью OMODA.

Отдельное спасибо за так понравившееся еще на переднеприводной «Омоде С5» решение – где держать смартфон? Удобнее, чем придумали в Китае, сделать уже невозможно, кажется.

Итог первого раунда – первый плюс в копилку С5. А нам пора за руль.
2. НА ТРАССЕ: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ 90

Замечал за многими «китайцами»: как будто лошади в их моторе недокормленные. На самом деле, в не самом бодром разгоне скорее виновата характеристика и величина крутящего момента. Но для обывателя это звучит так: полторы сотни лошадей, а едем вяловато.

Так вот, это не про «Омоду» 4х4. Ибо мотор 1,6 л развивает заметно больший крутящий момент. 275 против 210 ньютоно-метров на переднем приводе. Плюс еще робот, который после заунывной разгонной песни вариатора кажется бодрым спортсменом: переключается, как отжимается, аж подпрыгивает. Все выше сказанное справедливо для режима «Спорт», ибо в обычном «Комфорте» и тем более «Эко» автомобиль становится заметно спокойнее. Вопрос по ходу: а почему на панели приборов по центру режим называется «Комфорт», а под тахометром – «Нормал»? Недоработочка.
В целом же «Омода» с полным приводом, заметно превосходя и саму себя с передним, и соперников по данному тесту, на ходу хороша и приятна. Такой сложный маневр, как обгон, тем проще, чем больше запас под педалью. Так вот «Омода» - простой автомобиль.

Некие претензии есть только к ассистенту, который помогает держать ряд. Подруливает он как-то суетно и включается некстати. Нас заверили, что на первой же товарной партии эти замечания учтут. Поверим, тем более что еще один ассистент – адаптивный круиз-контроль – работает четко и без замечаний. Рулю есть с кого брать пример.

Дорожную волну, трещины в асфальте и прочую весеннюю дрянь «Омода» даже на высокой скорости умело обрабатывает подвесками. Я было сжался перед особенно серьезной выбоиной, ожидая пробоя… но нет, пролетели без лишних звуков и ударов. Можно смело держать скорость 90+, к ней готовы и системы по отдельности, и машина в целом. С учетом хорошей динамики и запаса перед конкурентами ставлю «Омоде» честный плюс. Уже второй.
3. НА УЛИЦЕ: В ПОИСКАХ ГОРОДСКОГО КРОССОВЕРА

Всегда с неким усилием произношу это модное определение. Все-таки кроссовер суть что-то универсальное, к чему его загонять именно в городские условия? И где тогда кроссоверы шоссейные и деревенские, позвольте спросить?

Как бы там ни было, именно городские условия, так уж получилось, явили нам полноприводную «Омоду» во всей красе. Питер, где проходил тест-драйв, накрыло мощным снегопадом (надеюсь, последним в этом сезоне), но учитывая воскресенье, машины ехали свободно. И медленно. Так вот на каждом светофоре, наблюдая, как уменьшаются в зеркалах моноприводные соседи по потоку, я радовался формуле 4х4.

Благодаря камерам кругового обзора вы можете увидеть на центральном мониторе белую «Омоду» в реальном пейзаже. При парковке удобно, но зачем же при включении поворотника изгонять с экрана навигацию? Хорошо, что эту красоту можно одним пальцем убрать. Навигация, кстати, транслируется с вашего смартфона, так что видно и маршрут, и пробки.
Обычно мы именно в этом разделе говорим про климат. Сделаю это и сейчас. Даже когда в машину сели три человека из-под того самого снегопада, климат-контроль в считанные секунды справился с запотеванием стекол. Которые спереди и сзади, разумеется, обогреваемые. Все сиденья имеют ступенчатый подогрев, а передние – еще и вентиляцию. Опция сколь редкая в данном классе, столь и полезная, учитывая кожаную обивку и приближающийся летний сезон.

В целом городские условия показали точное соответствие «Омоды» современному уровню. Мелкие минусы и плюсики уравновешиваются, давая в этом раунде нулевую отметку.
4. НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ: ЧТО ТАКОЕ «ГРЯЗЬ» И «СНЕГ»?

Пусть этот вопрос не покажется вам странным: в данном случае это два из шести режимов работы трансмиссии. Есть еще «4х4» и три дорожных обозначения, упомянутых выше. С ними-то все понятно, а вот скажите, какой режим выбрать на дороге, покрытой хорошо укатанным снегом?

Здесь ключевое слово – дорога, а вот те самые снежно-грязевые настройки включайте, когда под колесами нечто похуже асфальта, гравия или ровного снега. Попробовав на хорошем подъеме и в снежной колее все режимы, побуксовав и поутюжив снег, могу подытожить: не забивайте голову, что, где и как подключается, блокируется и демпфируется. Доверяйте специалистам, которые все уже выбрали и настроили: в снегу включайте «Снег», а в грязи – «Грязь». Банально, зато работает. На асфальте возвращайтесь в один из дорожных режимов – машина будет охотнее реагировать на газ. Ну, а «4х4» выбирайте, когда и под колесами нехорошо, и ехать хочется побыстрее. Это что-то вроде «Спорта» для бездорожья.
Дорожный просвет полноприводной версии «Омоды» - 180 мм, это на 10 мм меньше, чем у переднего привода. Под днищем нужно было расположить и редуктор, и узлы многорычажной задней подвески вместо упругой балки. Кстати будет упомянуть, что машина потяжелела на 100 кг.

И клиренса, и электронных помощников хватает, чтобы ехать по плохой и очень плохой дороге. Но не по жесткому бездорожью. При этом «Омода» успешно решит задачу выехать на пикник, пробраться к даче или первой уехать со светофора в заснеженном Санкт-Петербурге. Проверено.

Остается только сказать, что на дороге типа грейдера, с мелкими неровностями, вы будете их чувствовать. Дробь приходит на руль, хотя и не сильно, но все же заметнее, чем дефекты асфальта на трассе. Больше досаждает даже не она, а гул и недовольные постукивания со стороны подвески. Я бы предложил усилить звукоизоляцию колес и днища – следующим клиентам будет приятно.

Впрочем, и в этом, и вообще в способностях на плохой дороге «Омода» ничуть не уступает конкурентам. Таким же «городским кроссоверам», что бы это не означало. Фиксируем ничью нулевой оценкой.
6. НА АЗС: СЧАСТЛИВАЯ ВОСЬМЕРКА

Говорят, именно это число китайцы считают счастливым. Когда после заснеженного Питера на свободной, но мокрой трассе «Сортавала» я набрал законные 100 км/ч, то стал следить, как средний расход начал обратный отсчет. На выезде из города бортовой компьютер показывал около 13 литров на 100 километров. Под управлением круиз-контроля мы пересекли десятку. Потом трасса сузилась, и задачу поддержания скорости и дистанции пришлось взять на себя. И с этим, и с экономией топлива справились мы с «Омодой» неплохо: уже перед финишем в Приозерске на экранчике выскочила счастливая восьмерка, а потом даже 7,9 л/100 км.
При средней скорости на трассе под 85 км/ч – очень достойный результат. Бака аккурат хватит от Москвы до Санкт-Петербурга, при этом в нем может плескаться 92-й бензин. Правда, учитывая современную конструкцию мотора и степень его форсировки, я бы все же предложил владельцам использовать 95-й в качестве основного топлива, а 92-й считать допустимой, но непостоянной заменой.

Современные моторы как правило не отличаются хорошим аппетитом. Даже двухлитровый мотор нашего соперника по имени «Селтос» можно прокормить примерно таким же количеством топлива. Да и полуторалитровый турбодвигатель «Джолиона» уложится плюс-минус в те же показатели расхода. Так что отметим хорошую экономичность современных кроссоверов вкупе. А счет после этого раунда остается прежним.
7. НА РЫНКЕ: МОДНЫЙ АНСАМБЛЬ

«Омоды» предлагают в пяти комплектациях, две из них – полноприводные. Два мотора, две трансмиссии и цены от 2,4 млн без учета скидок образуют ряд неплохих предложений для потребителя. По крайней мере, выйдя на рынок осенью прошлого года, марка уже вошла в восьмерку самых продаваемых новых машин. Что касается исполнений – даже начальное предусматривает хороший уровень оснащения, а что касается следующих версий, я не смог представить, чего мне не хватает в «Омоде». Климат-контроль, электронные ассистенты, электропривод багажника, вентиляция передних сидений – все есть. Разве что массаж остается попросить (шутка).

В гамме цен выделим полноприводные машины: за них просят 2 879 900 и 3 049 900 рублей. Как я уже сказал, наиболее разумным выбором представляется та, которая подешевле.

Три миллиона - это несколько дороже в сравнении с конкурентами, хотя если учесть все предлагаемые скидки, разница в ценах станет меньше. Что касается гаммы силовых агрегатов и комплектация – у «Селтоса» она шире, у «Джолиона» уже. Вроде как можно зафиксировать паритет, но все-таки учтем мощный и уверенный старт «Омоды», а главное – обещанные перспективы.

Смотрите, марке еще нет и года, а она уже хорошо известна рынку и более того – намерена скоро порадовать премьерами. Нам обещают седан в нескольких вариантах уже весной, следом полностью электрическую машину, а дальше… А дальше будут очередные тесты 7D, для которых «Омода», уверен, еще даст не один повод.

В общем, финальный плюс за мощный старт «Омода» заслуживает. Подсчитаем, сколько всего она заработала.
Итоговая оценка
На стоянке +1
На трассе +1
На улице 0
На плохой дороге 0
На вокзале -1
На АЗС 0
На рынке +1
Итог +2

Omoda C5 AWD – получает в «семимерном» тесте три плюса и один минус. Машина сделана для нас и под нас. Несмотря на мелкие (и надеюсь, быстро устранимые) недостатки, полноприводная «Омода» откровенно понравилась. Что важно – не только с первого, но и со второго, и с третьего взгляда.

Длина х ширина х высота, мм 4400 х 1830 x 1588
База, мм 2630
Объем двигателя, см3 1598
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Н.м 275
Тип привода полный
Коробка передач Р7
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона до 100 км/ч, с 8,6
Расход топлива, л/100 км:
Городской цикл 9,4
загородный цикл 6,3
смешанный 7,4

Подкаст «Свободный поток» о Omoda C5 AWD: послушать и посмотреть