Drive.travel - Куда поехать по России на автомобиле
Instagram
izi.travel
Youtube
izi.travel
izi.travel

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: OMODA C5 AWD

ТЕСТ-ДРАЙВ EXEED VX: НЕ ОЗИРАЙТЕСЬ КРУГОМ ЗА РУЛЕМ
Он стал удобнее, комфортнее, умнее и дороже. Он – это флагман марки «Иксид», 5-метровый 6-местный внедорожник VX. Или 7-местный.

Антон Чуйкин
Представительство «Иксид» обещает оперативно отреагировать на главную претензию журналистов и успокоить того большого брата (или сестру, судя по тембру голоса), который в обновленном автомобиле сечет ваше даже самое невинное движение головой и озвучивает строгое предупреждение, вынесенное в заголовок. Воспринимать его всерьез мешает, во-первых, неверное ударение, а во-вторых – то, что мы находимся на Алтае, точнее – на Чуйском тракте. Как же здесь не озираться крУгом?

Вы тоже наверняка услышите подобное замечание, знакомясь с VX где бы то ни было, ибо и в самом автомобиле есть на что отвлечься и поглазеть. И сможете отключить чересчур чувствительную камеру в левой передней стойке, которая следит за водителем, причем отключить надолго, а не только до следующего пуска двигателя. Именно в этом – суть обещанной доработки.
МЕЖДУ ПЕРВЫМ И ВТОРЫМ

Речь о рядах сидений, между которыми – вовсе не небольшой перерыв, а как раз очень достойное пространство. Впрочем, перед тем, как погружаться в объятия кресел, обитых черной, коричневой или светлой наппой, давайте определим, кто в «Вэ-Иксе» главный. Марку смело позиционируют в премиум, предлагая ее на замену большой немецкой тройке. Кроссовер длиной под пять метров (чуть меньшe «Ауди-Q7», чуть больше «Мерседеса-GLE») предполагает, что главным может быть как пассажир, так и водитель (допустим, по выходным).

При этом самое удобное место в «Иксиде» - справа спереди. Здесь и массаж, подставка в ногах, и собственный немалый экран, коих лишен второй ряд. Впрочем, если там, сзади, сидит начальник, то он запросто может высказать недовольство, упаковав своего помощника или охранника в геометрическую фигуру с помощью собственных кнопок управления передним креслом.
Вывод: даже при том, что теперь «Иксид» предлагает не только трехместный диван, но и два раздельных капитанских кресла, там, во втором ряду, не хватает неких атрибутов высокого положения. Климат-контроль есть, регулировки есть, но давайте же отдадим главному пассажиру и оттоманку, и массаж, и управление запахами (!) в салоне.

Обновленный автомобиль – только с третьим рядом сидений, то есть формально может быть шести- или семи местным. Но лучше всего ехать впятером. На капитанских, однозначно более предпочтительных креслах второго ряда – двое, а самого долговязого пассажира мы запихнем назад. За что? А там ему будет удобнее всего. Представьте, сесть посередине заднего диванчика и вытянуть ноги хоть до… центральной консоли!

Я не просто так начал рассказ не с внешности и не с техники «Иксида», а именно с салона. Здесь больше всего изменений и именно он задает тот статус, на который претендует машина. Посмотрите на фото и убедитесь сами. Вид достойный, объем немалый, оборудование достаточное.
КАПИТАНСКИЙ МОСТИК

Раскинув два крыла во всю ширь салона, передняя панель «Иксида» выглядит сплошным экраном, хотя на деле их три. Самый большой – центральный, может быть, даже слишком большой, ибо целых 15 дюймов для самой подробной карты – более, чем достаточно. Карта, кстати, будет всегда с вами, покуда есть связь: в недра машины еще на заводе зашита собственная «симка», так что онлайн-навигация (а также кино, например) не требует подключать смартфон.

Управление коробкой передач (а здесь это старая добрая гидромеханика, если только можно назвать старым агрегат о 8 ступенях) вынесено на правый подрулевой переключатель. Такой привет «мерседесам» от молодых конкурентов. Равно как и кнопки регулировки сидений на двери. С этим решением спорить не буду, а вот пульт регулировки зеркал спрятали под руль зря. Приходиться к нему нагибаться и настраивать зеркало… вслепую.
Зато материалы, вид, оборудование водительского места – в буквальном смысле на высоте. Особенно хорошо это осознаешь, когда в процессе открывания двери из-под днища выезжает подножка-ступенька. И ты не садишься за руль, а поднимаешься на борт.

Порадовавшись одним решениям, тут же огорчаешься другим. Расположить кнопки пуска мотора и аварийки под правым локтем, окружив их сенсорной панелью, на которой, оказывается, загорается выбранный режим движения – красиво, но чертовски неудобно. Коллеги жаловались, что на стоянке случайно глушили мотор, а я так и не смог освоить переключение между «Спорт» и «Нормал». Не говоря уж о том, что поблагодарить соседа по дороге аварийной сигнализацией становится очень нетривиальной задачей.
СВЕРХУ – ВНИЗ

Тест-драйв проходил на дороге, которая не позволяет отдохнуть ни одной системе автомобиля. На средней части Чуйского тракта уклоны следуют за поворотами, подъемы на перевал чередуются с обгонами, в общем скучать не приходится. У меня нет замечаний к работе тех устройств, которые делают автомобиль собственно автомобилем (а не компьютером на колесах). 250-сильный мотор уверенно тянет немаленький кроссовер, опровергая шутку, что двухлитровым бывает только сок. Автомат если и позволяет заметить моменты переключений, то только на фоне последних вариаторов и роботов (зато – он куда более надежный, по всеобщему убеждению). Адаптивный круиз-контроль и ассистент полосы работают как надо. И хотя мотор гоняю в довольно большом диапазоне оборотов, совершенно не досаждает шум. Очень, очень тихий автомобиль.
Впрочем, одну особенность я все же покритикую. Лепестки под рулем позволяют вручную выбирать передачи. Но что в этом толку, если на спуске с перевала выбранная принудительно третья перескакивает на четвертую и пятую, не позволяя тормозить двигателем? Вот вам и «старый добрый» автомат…

На 220-километровом пути при средней скорости 80 км/ч расход топлива АИ-95 я уложил в 9 литров на сотню. При этом не отказывал себе в удовольствии разогнаться, взять бодро подъем, но и не лихачил. Знаете, почему? Несолидно как-то. И потом, у меня главный – пассажир. Уволит, если укачаю на серпантинах.
ВАЛЮТА ДЛЯ ПРЕМИУМА

Большой и удобный внедорожник, несмотря на некоторые недочеты, оставил очень хорошее впечатление. Только, честно говоря, никак у меня не получалось сопоставлять его с «мерседесами» и БМВ. Пожалуй, ближе всего мне показался «Хёндэ-Палисад» - тоже 6 мест, тоже 5 метров, но… отсутствие официальных поставок. Что же касается немцев – чтобы уверенно равняться на них, «Иксиду» очень не хватает богатства исполнений и вариантов. Два или три места сзади, цвета салона и кузова – вот и весь выбор. А где же еще пяток моторов в дополнение к хорошей, но единственной 250-сильной «четверке»? А список опций на полтора листа, от электрического фаркопа до полки багажника, от цвета логотипа до того самого массажа на всех сиденьях? Статус предполагает возможность выбора, и неважно, что большинству покупателей хватит единственного варианта…
При этом ценой «Иксид» как раз попадает к немцам, насколько об этом сейчас можно судить. Если машина до обновления стоила 4,1-4,8 миллиона рублей, то теперь – 6,5-6,7, простите, лимонов. Нашел в продаже «Палисад», кстати – пять ровно. Ох!

Безусловно, у «Вэ-Икса» есть и своя ниша, и свои козыри, чтобы в ней царствовать. Но может быть, это не обязательно должно быть место, еще не остывшее от «Ауди-БМВ-Мерс», а нечто поспокойнее и подоступнее? Ведь в цене немцев процентов тридцать – это одно из четырех колец или, скажем, третий лучик звезды на капоте. То есть – имидж. Его «Иксиду» еще надо наработать, и пока это происходит – можно брать техникой, дизайном, сервисом, удобствами. Пусть они будут, «как у мерседеса». А цена – как у «Иксида».
Exeed VX – действительно флагман марки, с какой стороны не посмотри. Добавить ему комплектаций и моторов, и статус премиального бренда не потребует доказательств, а цена – скидок.

Длина х ширина х высота, мм  4970 х 1940 x 1792
База, мм      2900
Объем двигателя, см3    1998
Мощность, л.с.    249
Крутящий момент, Н.м     385
Тип привода   полный
Коробка передач   А8
Максимальная скорость, км/ч  195
Время разгона до 100 км/ч, с    9,3
Расход топлива, л/100 км:
Городской цикл     10,5
загородный цикл    7,0
смешанный              8,2

Подкаст «Свободный поток» о Exeed VX: послушать

Фотографии предоставлены пресс-службой Exeed