ТЕСТ-ДРАЙВ EXEED LX: ДРУГ ГОРОЖАНИНА
О премиальном бренде «Эксид»  (по сути суббренде компании «Чери») мир узнал какие-то четыре года назад. Тогда в Китае впервые показали модель LX. Теперь она наконец добралась и до нас, став чуть ли не единственной премьерой минувшей тяжелой весны.
Игорь Моржаретто
Итак, молодая марка решила смело бросить вызов премиуму. На российском рынке начали с машин больших, представив модели TLX и VX. А теперь китайцы решили дать бой самым сильным игрокам на рынке городских кроссоверов. Ведь здесь правят бал такие мировые гранды, как «Фольксваген-Тигуан», «Киа-Спортидж», «Мазда СХ-5».

Я уже не говорю, что формально марка нацелена на борьбу с лидерами сегмента премиум! Но пока не стану напрямую сравнивать этот LX, например, с «Лексусом», хотя по размерам они очень похожи, а иксы в обозначении говорят сами за себя. Еще рановато… Да и сейчас, в условиях тотального дефицита машин на нашем рынке, сравнения получаются не очень честными.
НА ВКУС И ЦВЕТ… СОГЛАСЬЕ ЕСТЬ!
За внешний вид модели отвечала команда стилистов во главе с известным дизайнером Стивом Юмом, который раньше работал в «Дженерал Моторс». И хотя уникальных черт в «Эксиде» нет, внешность в целом актуальная, современная. Как и у других моделей бренда, главная стилистическая доминанта - это зауженные светодиодные фары, соединенные светящейся полосой. Точно так же габариты на корме связаны диодной нитью. Красиво!
А вот салон смотрится действительно круто! В первую очередь, благодаря двум дисплеям диагональю 12,3 дюйма, объединённых в одно целое. По словам моего товарища, это как два современных смартфона (но больше!), уложенных рядом в одну линию. Так же, кстати, организована приборная панель и у других моделей бренда.

Качество изображение достойное, одна претензия – можно было бы рамки экранов сделать тоньше, благороднее. А ниже - оригинальный сенсорный блок управления климатической установкой с парой шайб со встроенными указателями температуры, на которые можно вывести и другие показатели, например… часы!

Беспроводная зарядка и несколько USB-разъемов спрятались в нише под центральной консолью, где хватит еще места и для небольшой сумочки. Селектор автомата рычагом назвать никак не получится - по последней моде он выполнен в виде миниатюрного тумблера-флажка. Но пользоваться им удобно! Причем его можно не только качать вперед и назад; если нажать – переходишь в ручной переключения виртуальных ступеней вариатора.
А еще салон радует подбором очень приличных на ощупь материалов и отличным качеством сборки. Не хуже, чем у конкурентов, а современных опций побольше будет. Однозначно понравилась система кругового обзора с четкой картинкой. (Хотя мой товарищ ее поругал: почему автомобиль синий, а на картинке – белый?) Внезапная деталь - в машине есть встроенный видеорегистратор. Он расположен под зеркалом и легко включается в работу. А что - удобное решение!
Оба передних кресла в высшей комплектации имеют электрические регулировки, вентиляцию, а водительское сидение – еще и функцию массажа. И на втором ряду проблем с размещением людей не будет, двоим места предостаточно. Но вот спинка не регулируется по углу наклона, и диван не двигается вперед-назад, как у конкурентов. Это явный недостаток!

Багажник с виду невелик, но по паспорту под полкой - вполне себе приличные 412 литров. А если сложить спинку дивана – получится 1100 литров с хвостиком. В двухэтажном «подполе» – органайзер для всяких мелких вещей, а под ним – маленькая запаска и набор инструментов. При желании можно избавиться от второго этажа в пользу полноценного колеса.
ПРИНЦ-КОНСОРТ
Это, если кто не знает, муж королевы, но не король. Вот и главный недостаток, почему «Эксид-LX» пока не дотягивает до места в королевском классе – это отсутствие системы полного привода. Да, понятно, что большая часть покупателей все равно выберет передний привод, но все-таки, по моему твердому убеждению, опция 4х4 должна присутствовать!

И не помешала бы и широкая линейка моторов – на выбор. В нашем же случае, кроме переднего привода, мы имеем безальтернативную пару из полуторалитрового турбомотора мощностью 147 л.с. и вариатора. В Китае есть популярная гибридная полноприводная модификация, где такому же турбомотору ассистируют два электродвигателя, но к нам такую поставлять не планируют.

В принципе такой турбомотор небольшого объема в связке с вариатором обещает отличный разгон при скромном расходе топлива. По паспорту так оно и есть: автомобиль способен разгоняться до сотни за 10,5 с и потреблять в среднем 8,1 л бензина (между прочим, двигатель официально рассчитан на заправку 92-м).

На практике так оно и есть - автомобиль бодро берет с места, плавно ускоряется… и все. Чтобы «Эксид» поехал, нужно его как следует пришпорить. Причем у него два режима движения – «Эко» и «Спорт» - но особых отличий я не обнаружил. В общем, уникальными спортивными характеристиками автомобиль не отличается. Да, едет неплохо, неплохо же и управляется. Но, честно говоря, ждешь от него большего. А на деле – крепкий середняк, не лучше, но и не хуже основных своих конкурентов. Хотя для молодой китайской марки – это, наверное, уже лучшая похвала…
Шумоизоляция неплохая, но тоже не выдающаяся. В городе мотор почти не слышно, а вот на трассе становятся слышны и шины, и какие-то посторонние звуки. Незначительные просчеты аэродинамики? Не знаю. Подвеска автомобиля в целом настроена хорошо, только на мелких неровностях, стыках толчки передаются в салон. А вот большие дорожные волны и стационарные лежачие полицейские машина проходит легко и комфортно.

На что бы я точно не рассчитывал на этом кроссовере, так это на внедорожные подвиги. Передний привод, дорожный просвет в 185 мм, простенькая пластиковая защита двигателя… нет, основной ареал его – город и его асфальтированные окрестности. Съехать с большой дороги, конечно, можно. Но недалеко, и при условии, что покрытие будет твердым и сухим.

Зато расход меня порадовал: в городе чуть больше дестяки, а на трассе - около семи литров на сотню. Итоговый - 8,5 л на 100 км.
В НАЛИЧИИ ЗА НАЛИЧНЫЕ
Итак, что имеем? Один мотор, одна коробка, передний привод. Выбор невелик, и комплектации всего две. Базовая «Лакшери» (на официальном сайте написано, что цена стартует от 2 540 000 рублей, но это с учетом всех скидок; реально – от 2,9 млн рублей) уже более чем достаточная. Здесь есть светодиодные фары и круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, полный теплый набор (включая обогрев руля, лобового стекла и заднего дивана), электрорегулировки передних кресел, задний парктроник и камера, бесключевой доступ и дистанционный запуск... Да, еще четыре подушки безопасности.

Для тех, кому и этого мало, есть комплектация «Престиж» за 3,2 миллиона рублей (на сайте - «от 2,8 млн», но это опять же со всеми возможными скидками). Тут появятся шторки безопасности, система кругового обзора, видеорегистратор, панорамная крыша с люком и плюс набор электронных ассистентов (смены полосы, мониторинга слепых зон, предупреждения о столкновении при движении задним ходом и т.д) и еще кое-что по мелочи. Да, и 19-дюймовые колеса в придачу.
Переднеприводный кроссовер из Китая дороже трех миллионов? Возможно, год назад эта цифра вас бы возмутила. Но теперь у нас иная реальность, а одноклассники от именитых марок стоят дороже – если только получится обнаружить у дилеров искомую живую машину. При этом «Эксид» можно купить со скидкой, и даже за наличные: приходи, плати, забирай!

Exeed можно перевести с английского как «превосходящий». Что же, в скоромности маркетологов китайской компании упрекнуть нельзя… Как нельзя пока однозначно сказать, что LX превосходит своих конкурентов. Но машина получилась интересной: приятная внешне и внутри, современная и хорошо укомплектованная. А тот факт, что премьера состоялась в самое тяжелое для нашей страны время, и машина при этом есть у дилеров, уже вселяет оптимизм.
Exeed LX однозначно найдет в России немало поклонников. Особенно на фоне конкурентов, которых остается все меньше и меньше. И сегодня стильный, относительно доступный кроссовер нового бренда, претендующего на высокий статус, пусть и за 3 млн – это интересное предложение!

Длина х ширина х высота, мм  4533 х 1848 х 1699
Объем двигателя, см3     1498
Мощность, л.с.                 147
Крутящий момент, Н.м     210
Тип привода                     передний
Коробка передач             CVT (вариатор)
Максимальная скорость, км/ч 185
Расход топлива, л/100 км
городской цикл           10,2
загородный цикл     6,8
смешанный         8,0

Слушайте рассказ о Exeed LX: подкаст «Свободный поток»