Drive.travel - Куда поехать по России на автомобиле
Instagram
izi.travel
Youtube
izi.travel
izi.travel
ТЕСТ-ДРАЙВ HAVAL DARGO: ДОРОГАЯ, ПОЕХАЛИ!
В этом году если кто и радует нас новинками, так это китайские производители. И, возможно, главная премьера этого лета - Haval Dargo, кроссовер, который мы опробовали на дорогах (и вне их) в Башкирии.  
Игорь Моржаретто
У себя на родине, в Китае, это модель называется DaGou («Большая собака»). Ходили слухи, что и здесь она может появиться под именем «Биг Дог». Но китайцы сочли название неподходящим и сменили его на нейтральное «Дарго».  Что прямого перевода ни с какого языка не имеет. Для себя я придумал вот такую трактовку: это сокращенное обращение владельца кроссовера к своей спутнице - Darling, go! Что переводится как «Поехали, дорогая!». Как вам такой вариант?
ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ
В классе среднеразмерных кроссоверов «Дарго» может считаться переростком. При длине в 4,62 метра он длиннее «Спортиджа» и «Тигуана» (по 4,5 м) и даже чуть больше RAV4 (4,6 м).

Мало того, что «мальчик» удался крупным, так он еще и выглядит очень мужественно. Рубленые формы, массивные очертания арок, накладки по всему кузову из грубого на вид пластика, массивные рейлинги на крыше (это все - стандартное оснащение)... И в целом дизайн, включая решетку радиатора и круглые фары, напоминает стилистику автомобилей «Джип». Мне кажется, что такое сравнение должно польстить любому автопроизводителю…
Но внешне суровый, харизматичный облик «Дарго» - это, скорее, удачный дизайнерский ход. В компании подчеркивают, что это – именно кроссовер; внедорожник он не настоящий, а всего на ¾. Под днищем - 20 сантиметров, причем штатная защита двигателя – пластиковая; несъемных проушин для буксировки нет, а геометрическая проходимость умеренная. В общем, внешность «Дарго» – это прежде всего оружие, призванное поразить клиента.
Но поразить – так прямо в сердце! И в салоне немало элементов, которые способны зацепить любого потенциального покупателя. В числе таких «внедорожных» аксессуаров - многочисленные массивные ручки на стойках - и впереди, и сзади. Более того, дизайнеры придумали и специальные выштамповки для хвата в нижней части центральных стоек - чтобы детям было удобнее забираться в салон на задний. Есть и здоровенный поручень на торпедо для переднего пассажира с крупной надписью «Хавэйл»; ручка, как и другие элементы, призвана скорее поддержать общий стиля, хотя на раздолбанной дороге выполнит и свои прямые обязанности.
В целом - салон авторам тоже явно удался. С одной стороны – винтажные элементы «а-ля настоящий внедорожник», с другой – модные технологические решения, вроде современных экранов мультимедийной системы; и при этом они между собой хорошо гармонируют. И качество материалов, и то, как они подогнаны – на очень высоком уровне.

Вокруг – либо высококачественный кожзам (а есть и вставки из натуральной кожи), либо мягкий пластик. Посадка за рулем – удобная, всегда можно подобрать положение для дальней дороги; запас над головой есть, а руль регулируется по высоте и вылету. Приборная панель не только цифровая, но еще и двухэтажная: на козырек выводятся указатели режимов коробки передач. К цветам и разрешению претензий нет, но графика - с обилием мелких символов и двумя одинаково причудливыми вариантами визуализации. При этом классические круглые шкалы приборов на экране вывести нельзя (этот недочет обещают исправить).
Определенный недостаток – и то, что по последней моде управление практически всем функционалом осуществляется через сенсорный экран мультимедийной системы. Сама по себе система работает быстро, не глючит, но разобраться с организацией меню не просто. К примеру, чтобы отрегулировать поясничный подпор, мне пришлось забраться глубоко внутрь меню (и удалось это сделать не с первого раза!).
Зато порадовала организация мест для водителя и переднего пассажира. К их услугам - площадка беспроводной зарядки с прорезиненным покрытием, а под центральным тоннелем есть «секретное пространство» для разных вещей. Центральный подлокотник – двухэтажный, перед ним - два USB-входа и 12-вольтовая розетка. Еще один порт USB (для видеорегистратора) расположен у зеркала заднего вида.

Ниши для бутылок в карманах дверей снабжены широкими эластичными резинками, которые позволяют вставлять туда емкости любых форматов. А вот шайба автомата вроде бы с удобной насечкой, но по-прежнему (как и на модели «Джолион») не фиксируется, что мне не очень понравилось. Крутанул направо – поехал вперед, налево – назад… Все понятно, просто, но благородного щелчка мне, честно говоря, не хватало.
На заднем ряду даже троим будет удобно, пространства для ног достаточно. У пассажиров есть воздуховоды и два разъема USB, подогрев заднего дивана, причем не только подушки, но и спинки!

«Дарго» - автомобиль по-настоящему пятиместный, но вот багажник не очень большой: 333 л. Это если запаска полноразмерная, но можно заказать и докатку, тогда объем багажника вырастет на 50 л. По бокам есть дополнительные ниши, а в верхних комплектациях (или за доплату) появятся розетки на 12 и 220 вольт, а также электропривод багажной двери.
А ТЕПЕРЬ – ПОЕХАЛИ!
У себя на родине, в Китае, переднеприводные «Дарго» оснащают 1,5-литровым двигателем, а полноприводные – 2-литровым. Для нас оставили единственный, зато самый мощный мотор - 2 л/192 л.с. Понятное дело, что он с турбонаддувом, но при этом он сертифицирован и под 92-й бензин. Коробка передач тоже одна: 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Мощности и на трассе, и в городе хватает, но, честно говоря, без особого запаса. Коробка правильно, шустро и незаметно перещелкивает передачи, как и положено роботу. Кроме небольшой задержки при старте (возможно, это связано с тем, что автомобили были только с конвейера, без обкатки) вопросов к силовому агрегату практически нет. На любых скоростях ускорения с хода даются нормально, и обгон на трассе – не проблема. Как и обещали технические характеристики, разгон до сотни, по ощущениям, занимает чуть меньше десяти секунд.
На грунтовых дорогах раскрылся еще один, может быть, важнейший талант нового кроссовера: он может хорошо и быстро ехать по любому покрытию, причем далеко не самому лучшему. А иногда – и изрядно запущенному. Как на той извилистой лесной дороге, что вела от трассы к неизвестной мне полузаброшенной деревушке.

И мелкие, и средние неровности «Дарго» брал играючи, при этом шумоизоляциия тоже работала на «пять». Да что там – даже на стиральной доске руль только приятно вибрировал в руках, и совсем не пытался вырваться! Перед некоторыми ямами, кочками и ухабами я инстинктивно подтормаживал, а перед некоторыми не успевал – и ведь пробить подвеску ни разу не получилось! «Хавэйл» преодолел все препятствия легко.
Так же, как и небольшой брод через местную речушку, и довольно глубокую, грязную лужу, что встретилась по дороге. Если я брал эти препятствия «внатяг» (кто знает, что там скрыто под грязной водой), то мои молодые коллеги прошли их ходом, дабы сделать эффектные кадры. И в том, и в другом случае автомобили доказали, что подобные преграды их не пугают…
Но не стоит забывать, что это – очень даже продвинутый, но все-таки кроссовер с полным приводом с многодисковой муфтой подключения задней оси, а не рамный внедорожник. И плавный ход по грунтовке, и «рабочая» подвеска несколько расслабляют. И пробить ее все-таки можно, если случайно пропустить какой-нибудь внезапный провал асфальта. Хотя, конечно, большое спасибо инженерам компании «Хавэйл», которые сумели настроить подвеску для любых российских дорог.
Кстати, у «Дарго» аж восемь режимов электронных настроек. Выставляются они с помощью небольшого колесика на передней панели, которое я сначала принял за ручку громкости аудиосистемы. Кроме традиционных асфальтовых наборов («Эко», «Стандарт», «Спорт»), предусматривается еще пять внедорожных: «Грязь», «Песок», «Трава/Гравий», «Снег» и неожиданная «Выбоина». Сразу вспоминается известный анекдот, но в этом случае разница в поведении машины действительно есть.

Меняются не только отклик на газ, стиль работы антипробуксовочной системы, но и появляется что-то вроде блокировок дифференциалов (точнее, их электронная, с помощью ESP, имитация). В принципе, можно и не крутить колесико - умный автомобиль сам выберет необходимый режим работы.

А еще в ходе внедорожной части теста очень понравилось, как работает система помощи при спуске с горы, точнее функция «прозрачный капот». На экране видишь не сам автомобиль, а его тележку, как и камни, канавки, которые встречаются на пути. Очень полезная, скажу вам, вещь!
В общем, среди абсолютного большинства кроссоверов этот китаец действительно выделяется повышенной проходимостью. Залог успеха – тяговитый мотор, многочисленные режимы управления им и трансмиссией и грамотная геометрия кузова: клиренс 200 мм, короткие свесы, плоское днище. Но я бы все-таки посоветовал потенциальным покупателям за закрыть переднюю часть надежной стальной защитой, а то заводской вариант (пластмассовый щиток под картером) может защитить моторный отсек разве что от грязи и пыли...
ДЛЯ РУССКИХ ДОРОГ
Говорят, китайский аналог едет иначе, он больше приспособлен к современным магистралям, а для плохой дороги родная подвеска оказалась слишком мягкой, автомобиль по-американски сильно раскачивался. Поэтому пришлось под наш рынок заново калибровать подвеску, но в итоге получился кроссовер, по своим повадкам напоминающий «Рено-Дастер». И это очередное приятное сравнение, которое делает честь машине.

Специально для наших условий инженеры не только доработали подвеску, но и установили более мощный аккумулятор, увеличили до 4,5 литров бачок омывателя, предусмотрели подогревы всего и вся - руля, лобового стекла, форсунок омывателя и всех сидений.

Большой акцент сделали китайцы и на системах активной безопасности и помощи водителю. Комплекс камер и радаров обеспечивает второй уровень автономности по классификации SAE. На деле это означает наличие ассистента подлосы и адаптивного круиз-контроля. Можно немного расслабиться на трассе, если «зацепиться» за впереди идущий автомобиль.
ПО КИТАЙСКОМУ СЧЕТУ
В общем, всем хорош новый кроссовер: и лицом, и характером, и ездовыми талантами не обделен. Только станет ли он бестселлером нашего рынка? Старт продаж, во всяком случае, внушает надежды: за первый неполный месяц новую модель выбрали 258 человек.

Только похоже, в самой компании рассматривают «Дарго» скорее не как «двигатель торговли», а как некого посла бренда, который демонстрирует сочетание смелого стиля и современных премиальных опций. Само собой, за это придется заплатить немалую цену. Уже в начальной комплектации Comfort просят немалые 3 199 000 рублей! При том, что это будет переднеприводная машина, но богато укомплектованная: светодиодная оптика, подогрев передних сидений и ветрового стекла и т.д. Но, видимо, спрос в первую очередь будет на полноприводную модель. Привод 4х4 появляется уже в комплектации Elite за 3 399 000 рублей.

На вершине линейки — версия Tech Plus за 3 749 000 рублей, где воплощены все технологические новинки, от проекционного дисплея до массажера передних сидений. Остается только распахнуть переднюю пассажирскую дверь (увы, сам автомобиль это делать пока не умеет) и широким жестом пригласить в салон подругу: «Поехали, дорогая!». Куда? Да какая разница – мой «Дарго» везде довезет…
Haval Dargo - кроссовер «не как у всех», с запоминающимся дизайном, просторным, богатым салоном, способный даже на внедорожные подвиги. Словом, достойный выбор для обеспеченного горожанина. И пусть другие завидуют! 

Длина х ширина х высота  4620 х 1890 х 1780
Объем двигателя, см3    1998
Мощность, л.с.  192
Крутящий момент, Н.м  320
Тип привода          полный
Коробка передач   М5
Максимальная скорость, км/ч    180
Время разгона до 100 км/ч, с      9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл          10,9
загородный цикл         6,7
смешанный                  9,2

Слушайте рассказ о Haval Dargo: подкаст «Свободный поток»