Точнее, даже так: почти «Голубая стрела» Джанни Родари. И неважно, что машина у меня на тесте была белого цвета… и с красными тормозами.
Антон Чуйкин
В сказке итальянца Джанни Родари экспресс «Голубая стрела» с игрушками отправился к детям, чтобы стать подарками на Рождество. А фея, которая обычно продавала такие презенты, осталась без товара. На нынешнем российском рынке обновленный кроссовер «Чери» - как тот голубой экспресс. Лакомая игрушка, тем более что других у феи нет. Против правил, я сразу назову главное достоинство новой «четверки» перед конкурентами. А это, в теории, «Каптюр» и «Крета» (китайский «Джолион» все же крупнее). Так вот, у них перспективы на рынке либо очень туманны, либо вовсе отсутствуют. А кроссовер «Чери» - вот он, в автосалонах и на дорогах. От 2 до 2,4 млн рублей, и это без учета скидок за трейд-ин и прочих предложений.
СИНИЦА В РУКАХ Передо мной – кроссовер в самом дорогом исполнении «Стайл» со 147-сильным турбомотором. Отличие от остальных – красные элементы оформления, включая тормозные механизмы. Конструктивно они такие же, как на других версиях, но яркий цвет приятно намекает на некую исключительность. Все пять модификаций «Тигго 4 Про» я собрал в небольшую таблицу:
Из нее сразу видно, что изменилось по сравнению с обычной «четверкой», когда к индексу добавили приставку PRO. Больше нет двухлитрового мотора мощностью 122 силы, как нет и роботизированной коробки с двумя сцеплениями. Так и не появился полный привод. Понимаю, что в этом классе кроссоверов часто довольствуются передним, но… у конкурентов есть исполнение 4WD. Точнее, было. Зато у «Тигго» есть освеженный облик с главным элементом – космической решеткой радиатора, глядя на которую, я все время вспоминал титры к «Звездным войнам». Красиво! Не ограничусь похвалой. Диодный свет хорош, но где противотуманки? Вот уж не та опция, которую сочтешь бесполезной в наших условиях. Заметно переработанный салон отчасти повторяет старшую модель 7PRO. Тут тебе и сенсорное управление климатом, и красивый дисплей, и атмосферная подсветка, и не сразу находящийся, но яркий плафон в салоне.
Красота – красотой, но нам же здесь ехать! Никаких проблем: места вполне достаточно, сзади его даже больше, чем ожидаешь от сравнительно небольшой машинки. Обогрев сидений установлен по кругу, так что пассажирам будет и просторно, и тепло. Багажник при этом не поражает размером. При поездке вчетвером, возможно, придется сэкономить на поклаже. В 340-литровый отсек вряд ли поместятся большие чемоданы всего экипажа, но для повседневных нужд такого объема вполне достаточно. А если вас двое, то под багаж можно отвести все 1100 л – столько получится, если сложить задние сиденья.
ТВЕРДАЯ «ЧЕТВЕРКА» Первое, чем меня удивил автомобиль – неожиданным шумом от колес. При том, что шины вовсе не выглядят зубастыми, их хорошо слышно на городских скоростях. Как будто они не из резины, а из чего потверже. Мотор тоже тихоней не назвать: энергичный разгон вы больше слышите, чем ощущаете. Серьезно, поначалу я даже усомнился, что у меня под капотом турбомотор с полутора сотнями сил – не хватает ему легкости при наборе скорости. Давишь на газ, а эффект скорее шумовой. Но потом вариатор привык ко мне, а я к нему, да к тому же мы выехали за город, и дело пошло на лад. В режиме трассы отклик на педаль представляется вполне адекватным тому «табуну», который поселили под капотом. Да и шум от колес после 90-100 км/ч уже совсем не досаждает. Но первое впечатление все же осталось…
На его фоне мне совсем не жалко 122-сильного мотора старшего поколения, который раскочегарить уж никак не удавалось. Впрочем, если вам его не хватает - прежние «Тигго 4» на рынке есть. Пока. А я, привыкнув к несколько меланхоличному характеру силового агрегата, состоящего из полуторалитрового турбомотора и вариатора, считаю его оптимальным для этой машины, чтобы не сказать минимальным. Кстати, по сравнению с роботизированной коробкой (раньше этот мотор сочетался именно с роботом) вариатор поживее. Да, он иногда излишне суетится, увеличивая передаточное отношение и заставляя двигатель голосить, но именно иногда. Машина не оставляет каких-то ярких впечатлений с точки зрения управляемости. Но ведь главное, что нет и нареканий. Неровности проходит уверенно, в повороте ведет себя предсказуемо, четко следует за вашей ногой при торможении. Тот случай, когда твердая четверка представляется заслуженной и высокой отметкой.
ПОВОД СЭКОНОМИТЬ На тестовых машинах я стараюсь проехать тестовый же маршрут. Вечером, когда МКАД и одно из радиальных шоссе свободно, я проезжаю чуть более 100 км, выдерживая среднюю скорость чуть более 80 км/ч. Заметную часть пути это означает поездку на 110 км/ч по круиз-контролю (где можно), хотя и остановки, и небольшие затыки бывают. Моя цель – засечь расход топлива по борткомпьютеру и сравнить его с другими машинами, а их на этом маршруте побывало уже немало. Так вот, «Тигго 4PRO» привез 6,6 л/100 км. Для сравнения посмотрим, что показали его туманные конкуренты. «Каптюр» с мотором 1,3 л/150 л.с. расходовал ровно столько же, только это был «девяносто пятый» бензин, а «Чери» довольствовался более доступным «девяносто вторым». Двухлитровая «Крета» принимает Аи-92, но учитывая больший литраж мотора, логично расходует больше: 7,1 л/100 км. Справедливости ради: едут француз и кореец чуть интереснее, эти нюансы трудно объяснить, но они есть; где-то острее подхват, когда-то меньше крен. Но эти «чуть-чуть» еще надо почувствовать, а рубли на АЗС можно прямо сейчас посчитать. Добавить к ним стоимость ТО, плюшки от дилера при покупке и сам факт наличия новых «четверок» - и получить повод сэкономить.
PRO УДИВИТЕЛЬНОЕ Обычно говорят, что китайцы необыкновенно быстро идут вперед и вот-вот настигнут именитых конкурентов. Также говорят, что дьявол кроется в мелочах. Вот это и объясняет, почему «вот-вот настигнут» пока не превращается в «давно обогнали». Например, у 4 PRO есть датчик света, исправно зажигающий фары в темноте. Но почему при этом нет датчика дождя? Обычно эти сенсоры хорошо сочетаются. Почему при выборе режимов движения я могу включить либо Eco, либо Sport? А можно что-то среднее, ту самую норму, которой машина и стремится соответствовать? Зачем вместе с ярко-белым ближним светом один сегмент фары светится обычным желтоватым светом? Неаккуратно как-то.
При постановке на охрану – помню это и по другим «Чери» - машинка непременно пискнет. Вы заработаете укоризненный взгляд соседей, пока довольно глубоко в недрах меню вы не найдете, как отключить этот звук. Мне кажется, что полный привод все-таки необходим – хотя бы как дорогая и редкая опция, но пусть будет. Особенно когда машин 4х4 в этом классе почти не осталось. И наконец, почему именно этот тестовый автомобиль перестал отпирать багажник? Хорошо, что он был пустым… *** Chery Tiggo 4 Pro – твердый хорошист, в полном соответствии со своим индексом. Есть ряд мелочей, с которыми следует поработать, но главное достоинство все перевешивает: эта Голубая стрела, несмотря на сложности, едет к своему Франческо.
Chery Tiggo 4 Pro Длина х ширина х высота, мм 4318 x 1831 x 1662 База, мм 2610 Объем двигателя, см3 1498 Мощность, л.с. 147 Крутящий момент, Н.м 210 Тип привода передний Коробка передач А9 (вариатор) Максимальная скорость, км/ч 190 Время разгона до 100 км/ч, с 9,7 Расход топлива, л/100 км: Городской цикл 9,2 загородный цикл 5,8 смешанный 7,1