Drive.travel - Куда поехать по России на автомобиле
Instagram
izi.travel
Youtube
izi.travel
izi.travel

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: OMODA C5 AWD

ТЕСТ-ДРАЙВ EVOLUTE I-SKY: ПРОСТОЙ, КАК КОСМОС
Sky, Space и Jet - это не просто машины «Эволют», это скорее небольшой космический флот, судя по названиям. Я выбрал для первого «полета» i-Sky и… уже не захотел расставаться с электромобилем.

Антон Чуйкин
Марка «Эволют», заявившая о себе как российский производитель электромобилей, последовательно наращивает группировку моделей. Начав с седанчика i-Pro, дополнила его компактным кроссовером i-Joy, следом представила и поставила на производство в Липецке электрические же «Скай» и «Джет», а теперь неожиданно разродилась гибридным «Спейсом» (все трое – кроссоверы, хотя и разнокалиберные).

На очереди электричка i-Van (угадайте тип кузова), и всё это тем более удивляет, что «Эволюту» как марке недавно исполнилось… два года! Это мы еще не вспомнили про единоутробный бренд Voyah, который работает в престижном сегменте.
Сразу скажу, что появление в гамме гибридного i-Space вовсе не означает, что наша главная электрическая марка изменяет принципам. «Эволют» - это во-первых и в-главных электромобили, но раз уж гибриды есть и пользуются успехом, странно было бы не дополнить ими модельный ряд. «Спейс» мы представим вам отдельно и подробно, а пока сосредоточимся на i-Sky.

Тем более, наш бежевый кросс, заряженный до 99%, ждет старта, до которого, кажется, всего 14 минут. А впереди ждет Звездный городок и, возможно, пыльные тропинки далеких планет - под стать небесно-космическим названиям машин.
ЧТО ЛЮБЯТ ЭЛЕКТРИЧКИ

А любят они городскую дерганую езду. Ну, не столько любят, сколько раскрывают в ней свои достоинства. Ведь на каждом замедлении электромобиль, в отличие от бензинового, не просто экономит энергию, но возвращает ее в батарею. Одно замечание – чем больше заряжена батарея, тем хуже работает рекуперация (попробуйте налить воды в полный стакан).
Впрочем, я быстро забыл, что еду на электричке. И даже сейчас, вспоминая, как стартует, разгоняется, тормозит, поворачивает автомобиль, могу лишь выдать банальное «да нормально всё!».

Да, i-Sky не запомнится вам ни бешеным ускорением, ни выдающейся устойчивостью, ни сверхъестественной юркостью. Он просто привезет вас куда и как надо, пусть и без лишних эмоций. И тем самым напомнит популярные (и лучшие) образцы этого класса автомобилей. Например, «Тойоту-RAV4» и «Киа-Спортидж». Тоже ведь совсем не гонщики, зато как продавались!
Правда, на фоне этих машин у i-Sky есть недостаток. Он всего один (автомобиль, а не недостаток). Исполнение, мощность, трансмиссия – всё без вариантов. Хорошее оснащение, 204 силы, передний привод: 3,8 млн рублей, даже торговаться нет повода. И не только потому, что к машине ни убавить, ни прибавить ничего нельзя, но и потому что начальная цена в 4,9 млн как бы не предполагает дальнейшего торга. 925 тысяч госсубсидии положено покупателю российского электрокара, плюс еще 200 тысяч от компании – вот и получается сумма, которая уже не так далека от бензиновых аналогов.

Таковыми на сегодняшний день являются, например, две «семерки» - от «Чери» и от «Хавейла» с ценой 3-3,5 млн. Но! На электричке вы можете экономить на платных дорогах – это раз. На стоянке в Москве – это два (тысячи три в день, неплохо!) На транспортном налоге – это три. Что, электромобиль, даже новый, может быть выгоднее бензинового? Похоже, что так, говорит нам пример i-Sky. Черт, я даже задумался, где бы я мог заряжать такую машину в своих Мытищах.
КУБОК ЧЕБОТАРЕВА

Руководитель спецпроектов Evolute Василий Чеботарев в рамках презентации космической линейки рассказал, как на i-Sky доехал до Воронежа. Без подзарядки. На финише неспешного (но и не медленного) путешествия по М-4 со скоростью 90 км/ч у него «в баке» оставалось 3% от начальной емкости аккумуляторов. А на одометре значилось 516 км! При заявленных 511 км – это прекрасный результат, даже захотелось повторить.

В Воронеж я пока не ездил, а вот по ЦКАД прокатился, причем большую часть маршрута (101 км от Софрино до Истры) прошел на круиз-контроле, который держал 110 км/ч. Ну, несколько раз нажимал газ до упора, уж больно приятно набирает ход электромобиль. Но не злоупотреблял, а то пока стрелочка скорости бодро бежит по часовой, указатель заряда, кажется, столь же быстро двигается по убывающей.
Итог: было 98%, осталось 73% - израсходовал четверть. То есть всего заряда должно хватить на 400 км, с учетом нелюбимых электромобилем условий. Неплохо!
Конечно, был довольно теплый денек, не работал ни кондиционер, ни отопитель, но все равно – при обычном графике жизни меня такая энергетика электромобиля устроит. Как и большинство автомобилистов, мне кажется.

По крайне мере, пока не соберусь в далекую деревню, где с зарядкой будут проблемы (обесточу весь бывший колхоз), или к морю (тратить час-другой, а то и все восемь, на подзарядку – увольте, лучше самолетом). Кстати, про деревню. Если она не очень далеко, «Эволют», вместо того чтобы забирать, сможет поделиться электричеством. Отдаст до 3 кВт – если вдруг вы классическому мангалу предпочтете электрогиль, вам хватит. Только помните про передний привод и клиренс 175 мм.
ПРОСТО АВТОМОБИЛЬ

Что я оценил в i-Sky - так это здоровый консерватизм и практичность. Во-первых, в нем не придется полдня искать, как отрегулировать зеркала и ли настроить температуру в салоне – переключатели на виду. И нет здесь такого модного главенства мульти-медиа над всеми остальными системами. И подсветка салона не преподносится как важнейшая функция. Зато есть все обогревы, вентиляция водительского кресла и электропривод пятой двери. Это очень располагает к «Эволюту» такого ретрограда, как я.

Правда, я не сразу смог открыть зарядный порт, но это потому, что лючок на заднем крыле заглушен вовсе. Он - наследие гибридного китайского прародителя, у которого ведет к бензобаку. А наш чисто электрический i-Sky заряжается с носа.
Кстати, тем же гибридным прошлым объясняется отсутствие переднего багажного отсека. Там очень свободно чувствует себя вся электрическая часть – и только. Основной (и единственный) багажник предлагает объем в 480 л, но это до потолка, как принято у китайских производителей, так что реально отсек представляется невеликим. Тем более, что под ним вы найдете только зарядный кабель и ремонтный баллончик вместо запаски. Нет, вдаль, пожалуй, не поеду.

Зато как же просторно на втором ряду сидений! У i-Sky очень солидный показатель базы, да и задний диван насколько смогли отодвинули к багажнику, так что сидишь здесь просто по-королевски.
Уже в завершение тест-драйва, оглядывая салон в поисках кнопок, которые еще не нажал, открыл матерчатую часть потолка, за которой обнаружилась огромное стекло в крыше. Наверное, кому-то такая опция необходима, но зачем по стеклу пустили аляповатые звезды, как будто нарисованные злым соседским мальчишкой? Разве что его звали Нил Армстронг…

Я лучше посмотрю на реальные звезды, на реальном небе, под которым существует вполне себе реальный i-Sky. Электромобиль, у которого только имя космическое, а все остальное – вполне земное.
Главный свой вопрос я оставил напоследок. Может ли электромобиль быть единственной машиной в семье, перекрывая все (ну, почти) запросы пользователей? Может, если это Evolute i-Sky.

Evolute i-Sky
Длина х ширина х высота, мм  4565 х 1860 x 1680
База, мм      2715
Мощность электродвигателя, кВт (л.с.): 150 (204)
Крутящий момент, Н.м     340
Тип привода   передний
Максимальная скорость, км/ч  180
Время разгона до 100 км/ч, с    8,6
Запас хода (цикл WLTP), км       511

Фотографии предоставлены пресс-службой Evolute